Водопад Еламовский и Парк драконов

1 Мая 2014 года я и моя дружная компания посетили красивейшие места Приморского края, а именно водопад Еламовский (Беневской) и Парк Драконов, находящееся недалеко от села Чистоводное. План был простой: в первый день мы решили, выехав из города Находка, посетить водопад, затем ночевка, во второй день было запланировано посещение красивых скальных образований, называемых парком драконов, купание в радоновом источнике, снова ночевка, а дальше на что хватит времени.

Водопад Еламовский расположен примерно в 170 км от города Находка неподалеку от села Беневское — из них чуть более 100 км — это неплохой асфальт, все остальное грунтовая дорого среднего качества. Выезжать решили рано утром в 6-00, чтобы не потерять весь день.

Итак время икс наступило. Рюкзаки, палатки, еда — все лежит в багажнике, приключения начинаются…

Водопад Еламовский (Беневской)

Наш маленький караван состоял из трех автомобилей — это были полноприводные Королла Филдер, Тойота Пробокс и Нисан Терано. До поворота от основной трассы на водопад мы добрались не спеша примерно за 3 часа.

Поворот на водопад заметить не сложно, он находится не доезжая примерно 4 км до села Беневское. Нужно доехать до моста ключа Еламовский и повернуть направо на единственную лесную дорогу. Длится она около 5 км до поляны, от которой начинается тропа к водопаду. Дорога, мягко говоря, не очень хорошая с глубокими колеями и торчащими валунами. Есть на этой дороге единственная развилка, на которой мы поехали не туда: нужно было налево, а мы повернули направо. В итоге приехали на другую поляну с деревянными домиками, пасекой и грядками, дорога становилась все хуже и хуже и было решено оставить машины возле этих домиков и дальше топать пешком.

оставляем машины

Дорога нас привела совсем на другой ключ, благо с собой был взят gps и мы, посовещавшись, решили найти тропу к водопаду по кратчайшему пути.

ключа Еламовский

В итоге было потеряно не менее 2-х часов драгоценного времени, но поляна была найдена.

Еламовский

От поляны до ближнего водопада идти примерно 2 часа по лесной тропинке, идущей вдоль ключа и несколько раз переходящей с одного берега на другой. Часть пути мы преодолевали по льду еще не растаявшего ключа, по берегам красиво цвел багульник. Настроение было приподнятое.

ключ Еламовский

Последний раз мы кушали рано утром, поэтому, немного не дотерпев до водопада, чувство голода перебороло тягу к прекрасному, и наша компания жадно накинулась на провиант. Отдохнув примерно полчаса, мы двинулись дальше, ведь нужно было еще вернуться к машинам и найти место ночлега.

Пройдя еще немного, на скале противоположного берега нами был замечен белогрудый мишка, он мирно сидел на дереве. Видимо он нас тоже заприметил и, недолго думая, решил сделать ноги.

Еще несколько минут, и мы все таки добрались до водопада.

Водопад Еламовский

Среди всех водопадов Приморского края, на которых я побывал, этот водопад я считаю самым красивым. Высотой примерно 24 метров, симметрично расширяясь в основании, частично покрытым льдом… вот в таком виде он предстал нашему взору.

Водопад Еламовский (Беневской)

Беневской водопад

Вблизи водопада чувствуешь его мощь, все вокруг наполнено ледяной свежестью и мелкими брызгами. Второй водопад находится примерно в 50 метрах от первого, но времени было уже много, нужно было возвращаться.

Парк Драконов (Чистоводное)

Вернувшись к машинам, наша компания двинулась в сторону Чистоводного для поиска места ночевки. Такое место мы нашли – это была небольшая речка, на берегу которой мы и расположились. Ночевать в палатках было довольно комфортно, но как окажется позднее, место нашего ночлега располагалось на пути ежедневной миграции стада коров, которые утром с удивленными глазами прошли возле наших палаток.

Перекусив и собрав вещи, было решено выдвигаться в Чистоводное. 50 км до села мы проехали примерно за 1 час. Доехав до моста в Чистоводном, мы заметили большое скопление машин и людей. Было выяснено, что тропа к парку драконов начинается как раз перед этим мостом, а машины можно оставить на полянке неподалеку от моста, так мы и сделали.

стоянка

Рядом с полянкой протекала речка, нужно было набрать с собой воды, но отдыхающие сказали что ее не стоит пить, потому что в эту речку сливаются бытовые отходы с водолечебницы, но неподалеку есть родник. Мы решили не терять время и идти с тем что было с собой. Погода для начала мая выдалась довольно жаркая, подниматься первые минуты было не легко.

Многие скалы имеют интересные названия, про эти места немало написал местный писатель Станислав Кабелев. Он выдвигает версию, что эти скалы, образующие парк драконов, — следы древних цивилизаций, во что лично мне верится слабо.

Гора драконов

парк драконов

я у парка драконов

Одни считают Парк драконов загадкой природы, другие связывают эти каменные образование с внеземными цивилизациями. В любом случае, парк драконов — это уникальные монолиты, которые состоят из однородного и немного прокварцованного гранита. Длина самого большого «дракона» — около 800 метров.

Интересно, что эти необычные камни находятся в сейсмически активном районе, но на них нет ни одной трещины.

«Утро России»: сюжет о Парке Драконов

Побродив по скалистому хребту, я практически начал разочаровываться в увиденном. Однако когда мы забрались на скалу под названием Большой Дракон, я был очень приятно удивлен. Вид со скалы просто завораживающий: далеко внизу виднеется село Чистоводное, а прямо перед нами, грозно нахмурившись, возвышалась еще одна скала.

вид со скалы Большой дракон

драконья скала

вид с Большого Дракона

внизу водолечебница с. Чистоводное

скала, парк Драконов

В этом месте меня переполняло чувство безграничной свободы и душевного равновесия. Вдоволь насидевшись наверху было решено спускаться. Туристы, которых мы встретили там, посоветовали возвращаться по тому же пути, по которому мы пришли, но нам захотелось спуститься по тропе идущей резко вниз со скалы Большой Дракон. Тропа местами была заваленная сухими листьями, но в целом довольно неплохая.

тропа

Тропа привела нас к водолечебнице, в нескольких минутах в верх по течению находился знаменитый радоновый источник в котором люди лечат заболевания суставов и кожи и мы не могли туда не сходить. По дороге к источнику нами был замечен камень с впадиной похожей на след огромного человека, кто и как этот след сотворил остается загадкой

камень с отпечатком ноги человека

возле камня

Радоновый источник оказался довольно теплым, особенно если сравнивать с соседней речкой, на запах и вкус это обычная вода, немного обмывшись наша компания двинулась к поляне с машинами

На следующий день было желание еще побродить по окрестностям села, но ночной дождь с грозой испортил нам все планы. Утром пришлось в темпе перекусить и, не дожидаясь пока дождь разойдется, собираться в обратный путь. Вот так и закончились наши майские выходные.

Карта маршрута на водопад Еламовский и Парк драконов

Скачать бесплатно файл KMZ — маршрут на водопад Еламовский и Парк драконов для навигатора (смартфона)

Наши отзывы о водопадах Приморского края:

Макаровский водопад Приморский край
Алексеевский водопад
Ворошиловские водопады
Водопад Берендей
Шкотовские водопады Стеклянуха и Тигровый

Блог путешествий

1 коммент.
  1. Дальний Восток всегда славился потрясающей природой. Но такого места я если честно не ожидал увидеть. Красота, и кажется все это таким загадочным! Как из фильма