Гора Пидан Ливадийская

Летом 2013 года я и двое моих товарищей решили взобраться на гору Пидан, о ней ходит множество легенд, в основном с мистическим уклоном, но это нас ни чуть не пугало, а лишь вызывало дополнительный интерес.

Легенды Пидана

В начале 20 века знаменитый в Приморском крае путешественник Арсеньев написал, что вокруг горы Пидан ходят интересные слухи, будто на протяжении многих веков у ее подножья периодически встречался летающий человек. Почти каждый год появляются очевидцы этого феномена. По описанием летающий человек — это бледнолицая женщина с белыми волосами в белом одеянии, которая истошно кричит, если чувствует опасность.

В середине 90-х годов на гору Пидан была организована экспедиция, состоящая в основном из американских журналистов. Они сняли документальный фильм о тайнах горы, который был показан по ТВ США. Говорят, что у них получилось запечатлеть этого загадочного летающего человека на пленку, но, к сожалению, найти этот фильм не получилось.

Вообще гора Пидан — это мистическое место. Согласно поверьям, внутри горы расположены каменные лабиринты, которые ведут к озеру с целебной водой и телу Божества.

Само название Пидан в переводе с чжурчженского означает «Камни, насыпанные Богом», а все потому что на самой горе и даже вершине находятся огромные валуны, дольмены, которые будто были насыпаны чьей-то титанической могучей рукой.

Кроме того, на горе каким-то образом были возведены и стены. Откуда они появились никто не знает.

Пидан — это место силы, и каждый год на вершине горы местные и приезжие шаманы проводят свои обряды… правда в последнее время побыть в уединении им довольно сложно, так как поток туристов растет день ото дня.

Из Находки на ливадийскую гору Пидан

Выехали мы из города Находка утром на легковом автомобиле, доехать до горы Пидан из Находки можно двумя способами:

1)Проезжаем Большой камень и за селом Романовка поворачиваем направо и едем по грунтовой дороге до села Лукьяновка.

2)Проезжаем мимо Партизанска, перед Фроловкой поворачиваем налево и едем в сторону Бровничи. Проезжаем Фридман, Тигровый по грунтовой дороге, а дальше начинается кусок разбитой лесной дороги с переездами через речки примерно 10 км до поселка Анисимовка, после едем до села Лукьяновка.

Мы, по незнанию, выбрали второй путь. Расстояние от Находки до Лукьяновки примерно 130 км. В Лукьяновке было решено оставить машину, дальше дорога только для внедорожников. Заплатив местному жителю 100 рублей за то чтобы он присмотрел за машиной и взвалив на себя наши нелегкие рюкзаки мы двинулись в путь. В первый день мы решили подойти к подножью горы, там переночевать, а на следующий день налегке взобраться на гору, впитать в себя положительные эмоции и вернуться домой.

Дорога от села к подножью горы была очень разбита грузовыми внедорожниками от «Лотос тура» и другими джипами. До места ночевки шли около двух часов.

пидан

Выбрав место поудобнее, мы разложили палатку, сварили еды и начали накапливать силы для следующего дня.

Ночью полил дождь, настроение было подпорчено, но раз приехали значит нужно лезть. К утру дождик закончился, однако кусты и трава были мокрые, что добавляло чувство дискомфорта.

найди белочку...

найди белочку…

Перекусив и выпив чаю, оставив палатку и спальники на месте, мы двинулись вверх. Тропа к горе Пидан проходит вдоль небольшой речки, вода в ней холодная и очень чистая, в гору нужно брать с собой как минимум по 1,5 литра воды на человека, иначе на вершине замучает чувство жажды.

восхождение на пидан

камень духов

Путей восхождения на Пидан всего два:
1) В лоб по огромным валунам с глубокими ямами — путь короткий, но очень опасный и сложный.

2)По лесной тропинке — довольно простой и доступный.

И снова по незнанию мы пошли по нелегкому пути. У истока речки нужно было повернуть налево, но мы решили пройти еще немного прямо по тропе, в итоге тропа закончилась, возвращаться не хотелось и мы решили идти напролом, точнее не идти, а прыгать по очень скользким камням.

Вершины горы видно не было, потому что над нами повис густой туман.

спуск

идем на вершину

Длилось наше восхождение не менее 4 часов, прыгали мы прыгали пока не набрели на нормальную тропу, вскоре увидели группу туристов, которые сказали что еще полчасика и будит нам счастье, дойдем мы до верха.

Настроение резко приподнялось и мы на радостях решили сьесть взятую с собой еду и выпить остатки воды. После этих процедур один из товарищей решил не продолжать дальнейший путь, сославшись на бессмысленность данного мероприятия, из-за отсутствия какой либо видимости. Было решено продолжить путь вдвоем. До вершины мы дошли менее чем за пол часа.

Вершина горы Пидан покрыта каменными осыпями, вытянутая и не очень широкая, сверху изредка сквозь туман проглядывались красивые виды, но не надолго.

на вершине Пидана

туман

пидан

На вершине горы было очень много людей, встречались дети до 10 лет, видели даже семейную пару с грудным ребенком в слинге. Побродив по вершине около часа, мы решили что пора спускаться, ведь нужно было еще собрать палатку и забрать все вещи.

По дороге вниз мы увидели интересные каменные насыпи и что-то похожее на каменный забор, интересно что или кто это все создал? Ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на этот вопрос.

гора Пидан Ливадийская

пидан

Спускались мы по натоптанной тропе, после каменных насыпей она казалась нам просто идеально комфортной.

Путь вниз был недолгим, неподалеку мяняще журчал ручеек, когда я начал из него пить мне казалось что он высохнет, оставалось собрать наш лагерь и до наступления темноты добраться до машины, что и было сделано в ближайшие 3 часа, погрузив вещи в машину, с чувством приятной усталости мы двинулись домой.

Маршрут Находка-Пидан

Читайте о нашем втором походе на гору Пидан!

Блог путешествий

7 комментариев
  1. Очень полезный у вас сайт! Спасибо за информацию по Пидану и за карту, тоже думаем своим ходом добираться.

• Ходили на Пидан в прошлом году с турфирмой, все понравилось, за день уложились без проблем. Ребята здесь пешочком шли, а мы добирались на грузовиках. Быстро и удобно. Интересно, решили проблему с жителями или нет. В примамедиа было:
      Сразу восемь колес на трех грузовиках пострадали от противоколесных ежей, спрятанных в луже на пути от железнодорожной станции «Лукьяновка» до подножья одной из популярнейших туристических приморских вершин — Пидана. Часть жителей небольшого поселка, через который в теплый сезон ежедневно доставляют туристов местные же предприниматели, активно, но скрытно выражают свой протест против работы грузовиков.
      Так понял, никого не поймали еще. С такими темпами тоже будем пешочком ходить

• Берите, не пожалеете, на горе Пидан очень круто. Мы тоже тур брали. ТС молодец, конечно, еще и с ночевкой.

2. Мне очень понравился Пидан и то, какое вы совершили путешествие. Природа очень красивая и я бы хотел увидеть все это своими собственными глазами.

3. Очень крутая гора, брали экскурсию. Там где вы шли пешком, мы ехали на грузовике. Потом был подъем, но не напряжный. С Пидана открываются отличные виды, советую.

4. Путей восхождения на Пидан больше, чем два. Вы ходили по популярному туристическом маршруту, где поднимались с запада, есть не менее интересный, но пологий подъём с востока. По нему мы с друзьями ходим пешком, обязательно с ночевками. Он менее популярен, но более дикий, на нем встречаются такие же походники- ночевики, а туристов, которых привозят вереницей грузовиков нет. По этому, лично для меня он более привлекателен. Проходит этот маршрут вдоль Прямого ручья, на развилке в деревне.