Из Находки в Хуньчунь и обратно

В июле 2017 года мы вдвоем с дочкой посетили китайский приграничный городок Хуньчунь. Долго мне его с разных сторон рекламировали: и еда вкусная, и экскурсий много, и медицина на уровне. Вот, собственно, решила и я посмотреть что да как.

Хуньчунь — это не Суйфэньхэ (еще один приграничный китайский город), в него нужна виза. Поэтому было решено выдвигаться в составе группы через турагентство. Какое же агентство выбрать? Признаюсь честно, в этом месте я довольно долго думала-размышляла. В Находке рынок туруслуг в сторону Хуньчуня очень изобилен.

Первым важным моментом стало именно прохождение границы. Оказывается в сторону Хуньчуня едет два вида автобусов: рейсовый (тот, который идет по расписанию) и, так называемая, «дэшка» (то есть дополнительный). Так вот, именно у рейсового автобуса преимущество при прохождении границы. В «часы пик» (праздники, выходные) эти «дэшки» могут часами стоять в очередях на границе (в самом худшем из известных мне случаев — это около 6 часов ожидания). Кстати, «час пик» стал моим вторым моментом — было решено выезжать исключительно в будний день.

Все турагенства, в которые я позвонила, говорили о проезде на рейсовом автобусе. Однако среди моих родных и знакомых уже были прецеденты: обещали рейсовый, а по факту и без предупреждения предоставляли дополнительный. Именно поэтому я и пошла в «Примавтотранс». Автобусы этой компании осуществляют международные рейсовые перевозки. Есть еще «Приморье», но его офис только во Владивостоке.

Путевка на 5 дней/ 4 ночи в гостинице «Шеньбо» обошлась с 1 человека: 2500 рублей (оплата в офисе) + 1400 рублей (оплата в микроавтобусе — это за проезд из Находки до Артема (КП-2) и обратно)+ 540 юаней (оплата в гостинице — за номер).

Вечером, накануне выезда, позвонил руководитель нашей тургруппы и сообщила время выезда.

Дорога в Хуньчунь из Находки

На следующий день в 1 час ночи нас с ребенком от подъезда забрал большой и комфортный микроавтобус Хайс. Предложили даже подушки и одеяла.

Шкотово

Через пару часов мы остановились у кафе «Лесная фея» в Шкотово. Длительность стоянки — 45 минут.

остановка в Шкотово длилась 45 минут

наш микроавтобус в Шкотово

КП-2, Артем

Еще примерно через полчаса мы приехали на КП-2 в Артеме и ждали рейсовый автобус еще 1 час (сидели в микроавтобусе). На КП-2 нет ни туалета, ни лавочек, только одна остановка. Вообще, конечно, с Находки можно было выехать как минимум на час позже.

Пересадка на рейсовый автобус была быстрой. Он оказался большим, комфортным и… многолюдным. Нам с дочерью достались задние места. Зато сидели вместе)

Барабаш

До Барабаша (это следующая остановка) ехали примерно 2 часа. Длительность стоянки — 20 минут. Там, кстати, есть и магазинчик, и большой платный санузел. Вот только фотографий у меня, к сожалению нет. Я их все удалила. Ага, сама. Вообще удалила я очень много хороших снимков. И все потому, что оказывается Китай не дружит с Гуглом. Я, наивная душа, почему то была уверена, что все фотографии были перенесены в Гугл Фото и со спокойным сердцем, даже не дрогнув, все подчистую… Обратно возвращались поздно, уже было темно, поэтому фото нет.

Краскино

Еще примерно через 1,5 часа мы приехали в п. Краскино. Длительность стоянки — 15 минут. Кстати, вы можете добраться до Краскино самостоятельно, поставить машину на стоянку и уже там сесть в международный автобус. Автостоянка в Краскино в сутки стоит 150 рублей, находится в нескольких метрах от остановки автобусов.

Я заглянула на стоянку, все чисто и огорожено. Охранник сказал, что свободные места есть всегда.

Наша граница

До нашей границы ехать примерно полчаса. Однако до нее автобус раза 3 останавливали у КПП и проверяли паспорта. В пути я оценила привилегию рейсового маршрута. Это когда ты без остановки проезжаешь мимо 3-4 автобусов с надписью «Заказной», стоящих на обочине (те самые «дэшки») и понимаешь, как же это здорово, не стоять в этой очереди.

Здание таможни в Краскино - большой железный ангар

Здание таможни в Краскино — большой железный ангар

Да, наши особо не стремятся к комфорту. Здание таможни — большое уставшее помещение, давно требующее ремонта. Судя по всему, зимой там довольно прохладно. Однако погранконтроль все прошли очень быстро. В автобусе было несколько тургрупп, наша состояла из 11 человек.

Китайская граница

А вот здание таможни в Хуньчуне

А вот здание таможни в Хуньчуне. Как говорится, почувствуй разницу…

Китайскую границу мы прошли еще быстрее. Правда на погранконтроле руководитель настаивала, чтобы моя дочь 9 лет подходила к офицеру с паспортом самостоятельно. Вроде как правила такие, за нарушение будут наказание и это только на нашей границе можно вместе, а на китайской нельзя. Я вообще человек законопослушный, но отпускать несовершеннолетнего ребенка в самостоятельное плавание на границе… никогда и ни за что). А моя то как обрадовалась: «Мама, давай паспорт. Да я легко…» В общем, разумеется, к пограничнику мы подошли вдвоем и никаких проблем и претензий (что туда, что обратно) не было.

От границы до Хуньчуня доехали примерно 20-30 минут. Получается, из Находки мы выехали в 1 час ночи, а в Хуньчунь приехали в 11 часов утра (по нашему времени).

Дорога из Хуньчуня в Находку

О том, какое впечатление на меня произвел город Хуньчунь вы можете прочитать здесь. А сейчас лучше сразу расскажу как мы добирались домой.

Сесть в международный автобус можно двумя способами:

1. Заплатить 20 юаней с человека и погрузится прямо у гостиницы.
2. Заплатить 7-8 юаней за такси (всю машину), добраться до автовокзала и произвести посадку уже там.

Как первый, так и второй способ — на усмотрение руководителя. Наша выбрала второй. В принципе, лично мне было без разницы. Такси поймали сразу, посмотрели на автовокзал. Никакого взвешивания и других проверок не было, просто прошли и сели в автобус. В этот раз нам достались места посередине.

Большой красивый автовокзал в Хуньчуне

Границу мы прошли очень быстро. Но не без проблем… Дочь оставила свою кофту в автобусе и очень переживала, что ее конфискуют. Оказывается, при прохождении границы ты должен взять с собой абсолютно все свои вещи и сумки. Если что-то забыл, то можешь больше об этом и не вспоминать… Дочери повезло, китайцы оставили кофту на сидении.

Но, потом не все оказалось просто…

Китайскую границу уже прошли, а в сторону русской не пускают

В тот день два или три китайский автобуса застряли на границе. То есть свою то они прошли, а нашу не могут, нет нужных документов. Из-за них образовался транспортный коллапс. В очереди мы простояли около 2х часов. Это еще хорошо, что мы не выехали за пределы территории китайской таможни. Есть возможность хотя бы погулять, сходить в туалет. Единственное, стоит позаботиться о провианте. Купить что-то съестное там просто негде. Был автомат для чипсов-шоколадок, но он был пустой.

А вот на фото ниже впереди за забором стоят автобусы уже на нейтральной территории, там гулять нельзя.

Наш автобус где-то 10 в очереди....

Наш автобус где-то 10й в очереди….

Вообще поток китайских туристов в Россию очень впечатляет. Их автобусов было, пожалуй, даже больше чем наших.

После того, как дали «зеленый свет», русскую границу прошли довольно быстро. Вот только дочь вдруг начало укачивать. Накануне купила я значит китайские таблетки от укачивания и решила дать ей вместо наших привычных средств. Причем одну дала заблаговременно еще до старта, потом, согласно инструкции, через некоторое время еще одну (то есть в организме в момент укачивания они уже были в достаточном количестве и должны были действовать). Более того, я еще купила китайские наклейки за уши от укачивания и они тоже были на ней. И никакого толка! Дважды тормозили автобус, потом нас пересадили на сидения поближе к водителю, я достала Драмину и, больше эта проблема нас не беспокоила. Теперь я понимаю, почему китайских туристов так легко везде укачивает…

Конечно, остановки на обратном пути были короче. Домой добрались около 2х часов ночи. Путь из Хуньчуня в Находку занял 12 часов.