В Крым на машине из Находки

крым на машине

В конце мая 2021 года мы покинули наш родной город Находка, и отправились в Крым.

Да, через всю страну.

Да, на одной машине. Только я, мой муж и наша 13-летняя дочь.

Конечно, мы могли бы «не быть дураками», как говорили нам некоторые, и спокойно сесть на самолет Владивосток-Симферополь, но мечты должны сбываться. А моей была – проехать через всю страну. Подумаешь, каких-то 39 дней и 21 240 километров… Подготовка к путешествию напоминала взрыв мозга. Что брать с собой, где будем спать, что будем есть, какой будет дорога… Дальше Байкала на автомобиле мы еще не ездили.

Подготовка машины для поездки в Крым

Конечно, в первую очередь мы начали готовить автомобиль. У нас Toyota Spade, 2016 года выпуска, 1,5 л. передний привод, коробка вариатор. Машина всего год как с Японии, поэтому особой подготовки не требовала. У нас возникла только небольшая проблема с магнитолой. Когда делали осмотр, снимали клеммы, наш Кенвуд взбунтовался и потребовал пароль при запуске. Перерыли всю документацию к машине, ничего не обнаружили. Уже хотели покупать новую, но нашли человека, который при помощи тысячи рублей и специальной программы решил эту проблему.

Диагностика показала норму по всем показателям. Поменяли масло в моторе и в коробке. Ещё взяли моторного масла и масляный фильтр с собой, чтобы не искать его по магазинам. Всё-таки японский автопром на юге и западе страны в минимальном количестве, вдруг не будет в наличии. В итоге поменяли масло в Севастополе, как раз 10 тыс. километров на тот момент проехали.

трасса с машинами

Рассвет

Видеорегистратор

Видеорегистратором стала старенькая экшн-камера SJCAM 4000, которая прекрасно справилась с возложенными на нее обязанностями.

Навигатор

В качестве основного навигатора использовали Яндекс Карты. Он очень удобный, показывает пробки даже в глуши по федеральной дороге. Однако, не смотря на то, что я закачала оффлайн карты чуть ли не всей России, Яндекс карты не выстраивали маршрут от точки до точки без интернета. Просто висли и всё. Это немного раздражало. В крупных городах типа Улан-удэ, Уфа, Новосибирск, Иркутск ездили с картами 2ГИС.

Ещё устанавливали приложение MapsMe, оно прекрасно работает в режиме оффлайн, но не нашем случае. После того, как оно почему-то несколько раз выстроило маршрут в обход трассы многокилометровыми крюками через какие-то деревни, мы от него отказались.

Радар-детектор

Дополнительно был куплен радар-детектор SilverStone F1 Sochi PRO. Хочу отметить, отличная штука! Перед поездкой обновили базу данных, хорошо ловил и стационарные, и переносные камеры-треноги примерно за километр. Единственное, если переносная камера смотрела в зад, оповещение срабатывало, когда ты подъезжал к ней намного ближе.

сосны вдоль дороги

федеральная дорога

Штрафы

В итоге, за 21 тыс. пройденных километров в Крым и обратно на машине мы получили ни много, ни мало, а 11 штрафов о превышение скорости на 20 км. Да, если оплатить штраф в течение месяца, будет 50% скидка. Ну вы об этом наверняка знаете…

За всю поездку нас всего 3 раза останавливали сотрудники ДПС.

1. В Тольятти. Постовой просто поинтересовался действительно ли мы с Приморья, и пожелал удачи. Спасибо ему)

2. В Краснодарском крае, рядом с Белой глиной. Тогда нас обогнали с мигалками и пытались навязать нарушение – пересечение сплошной линии. Мы настаивали на том, что ехали по правилам (это позже подтвердил и видеорегистратор). Сотрудник ДПС активно приглашал пройти к ним в машину для оформления протокола. Делать это совершенное не обязательно. Они справятся и без вашей помощи. Спустя минут 15-20 давления, ДПСник уехал, сославшись на срочный вызов. Как мы позже выяснили, в тех краях процветает подобная схема развода.

3. На трассе М4 Дон, на подъезде к Ростову-на-Дону. 3 полосы движения, мы едем по крайней левой, ДПС-ник навел на нас радар, и тут же замахал жезлом. Наш антирадар лишь успел слабо пикнуть, то есть наша скорость точно не была определена. Предъявить ничего не смогли, в итоге отпустили.

Однако, столько нестационарных постов ДПС как на трассе М4 Дон по дороге в сторону Краснодара из Москвы, мы не видели никогда. Люди едут на Юг, есть что взять…. Вообще, на мой взгляд, это самая загруженная трасса, из всех, что мы проезжали. И это несмотря на 2-3 полосы движения в одну сторону. Мы были там в июне, а что творится в сезон?! Более того, на трассе практически нет (а может и вообще нет?!) оборудованных площадок для отдыха (с туалетом и столиками), только кафе. Столько людей в кустах вдоль дороги… За несколько километров до Воронежа, мы свернули на Восток, может там далее дорога до Москвы получше в этом плане будет?

Удивительно, на самая оборудованная зонами отдыха федеральная трасса – это Амурская область.

Про еду

Кстати, насчет отдыха и питания. Мы честно планировали готовить в дороге. Купили газовую плитку, кастрюлю и прочие кухонные приборы… и воспользовались всем этим всего 1 раз. Яйца сварили. А просто готовить вечером после 12 часового переезда совсем не хотелось, стоять час днем тоже. Вечером часто ели в кафе при гостинице. Если обедали в столовой, то брали ещё и ужин на вынос с собой. Иногда, конечно, днем запаривали Роллтон. В целом всё было достойно, больше переживала чем всех накормить во время планирования путешествия. Кстати, везде, где мы питались по дороге, еда была свежей и вкусной. Кроме района Уральских гор. На обратном пути вечером нас там застал сильный дождь, и мы остановились в гостинице. При ней было кафе, еду из которой нахваливали в Яндекс Картах. На деле всё было как минимум вчерашнее и заветренное. Не стали рисковать.

Темное небо в солнечный день

Гостиницы

Это было первое путешествие, когда я практически ничего не бронировала. Мы просто не были уверены будет ли у нас возможность добраться до заказанной гостиницы в дороге между городами. Было такое, что отель, присмотренный еще дома, мы проезжали в обед… Здесь отдельный привет часовым поясам! В Приморье +7 по сравнению с Москвой. Представьте, у нас уже 13 часов, а где-нибудь в том же Челябинске всего 8 утра. Мы вставали запросто в 4-5 и отправлялись в путь. Правда и ложились тоже раненько. Уже после 7 вечера начинало накрывать. Зато в это время найти 3хместный номер в гостинице – проще простого. Нормальные люди еще где-нибудь в пути) А вот на обратном пути, скажу честно, меня несколько дней жутко ломало от ранних подъемов. Мой организм успел перестроиться на московское время, а тут снова часовые пояса. Местное – 6 утра, а по Москве всего 4… очень было тяжело.

Все гостиницы вне крупных городов мы выбирали по отзывам в Яндекс Картах. Спасибо всем кто пишет, это очень-очень помогло! Знаете, как это выглядело? После 17 часов я с головой погружалась в приложение. Урывками ловя интернет (сама связь есть почти везде, а интернет совсем не грузил), я смотрела, где можно остановиться на ночь через час-другой.
Мы были в самых разных отелях – и простых, и пафосных. Кстати, очень советую взять с собой сланцы и легкий халат, потому что во многих отелях санузел на этаже.

Помню, остановились в потрепанной временем придорожной гостинице. С одним (!!!) санузлом на все номера (хорошо, что кроме нас в ту ночь никого не было). В нашей комнате стояли 2 старенькие двухярусные кровати с железными сетками и лежали огромные подушки. Как в студенчестве в общаге… там был самый сладкий сон…

Или на обратном пути уже наступала ночь, проливной дождь стеной, грохочет гром и жуткие молнии. В Бурятии в тот период ввели очередной локдаун с закрытием всех гостиниц и пришлось ехать до Забайкальского края. А там с гостиницами беда-беда, совсем мало по трассе. В итоге жили втроем в двухместном номере со сломанным замком на двери. Спать было страшно не удобно, но выбора не было. Но это скорее исключение, в целом нам везло с отелями. И знаете, что самое главное? Даже в самом уставшем номере было чисто. Постель чистая, ее выдавали, стелить приходилось самим. Я знатно прокачала руки за тот месяц. Зато было видно состояние подушек, матрацев, одеял. Чистое состояние!

машина с велосипедами

туман

Закат

Краснодарский край

Итоги поездки

Вернулись мы домой через 39 дней. До Крыма из Находки на машине добирались 2 недели с остановками на 1 или 2 ночевки в крупных городах. За время путешествия мы посетили 13 городов: Хабаровск, Улан-Удэ, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Феодосия, Судак, Ялта, Севастополь, Бахчисарай, Тольятти, Омск, Иркутск.

болота и дальнобойщик

Где-то в Тюменской области

березы

Сюрреалистические пейзажи

поля

луга

пшеница

Расход

В среднем в день проезжали около 1000 км. Средний расход – 7 литров на 100 км., заправляли. Заправлялись 92 бензин только на крупных сетевых заправках типа «Роснефть», «Альянс», «Лукойл», «Газпромнефть».

Бензин

Цены на бензин, конечно, по России разные. В Приморье, на момент выезда, стоимость 92 бензина составила 47,16 рубля. Самая низкая цена на бензин была в Челябинской области – всего 42,92. Хоть бери и езди с Находки туда, заправляться. Самая высокая цена – Забайкальский край, Могочинский район – 53,30 руб. А в это же время в Ялте бензин стоил 48,48 руб.

В итоге бензин за всю поездку нам обошелся в 85 тысяч рублей.

С машиной в дороге не было никаких проблем, кроме одной – на обратном пути появилась вибрация на малых оборотах. Как потом оказалось, всё из-за некачественного бензина, залитого на «Лукойле» в Кемеровской области. К сожалению, сетевая заправка – не показатель качества. Благо мы полбака всего заправили, после следующей заправки вибрация исчезла.

Состояние дорог в целом – нормальное. Где-то хуже, где-то лучше. Наверное, самые убитые в Забайкальском крае. Много, где ведется ремонт.

машина, дорога

Ремонты дорог

ремонт дороги

Понравилось ли ехать в Крым и обратно на машине?

Какие же у меня впечатления после поездки? Честно говоря, просто не передать словами все эмоции. Это была не просто поездка из пункта А в пункт Б, это было настоящее путешествие через всю Россию, ну или как минимум, через ее большую часть.

У нас очень красивая, шикарная и такая разная природа.

У нас дружелюбные, открытые и отзывчивые люди.

У нас такие разные и интересные города.

заснеженные вершины

Горы вблизи Байкала

облака

дорога

Вы знали, что Уфа – это потрясающе чистый и уютный город, в котором хорошо гулять, но очень сложно найти место для парковки.

А в Тольятти есть масса санаториев, просто парад отечественного автопрома и 10-полосная дорога… скажите, зачем Тольятти 10-полосная дорога?!

Иркутск со своей уникальной архитектурой предстал перед нами как самый раскрепощенный город. Мне кажется, что даже с ирокезом вы гармонично впишетесь в окружающую среду.

Новосибирск двуликий: с одной стороны настоящий мегаполис со своим метро, научными центрами, красивым центром и отличной набережной, а с другой – транспортный узел с широкими проспектами, обрамленный домами.

Родину-Мать в Волгограде должен обязательно увидеть каждый. Просто дух захватывает.

В Улан-Удэ самая вкусная национальная кухня, представленная в многочисленных кафе.

Очень удивил меня Омск. Когда мы только планировали туда ехать, мне часто говорили, что там деревня. Ничего подобного! Омск очень приятный город, там есть где погулять, есть что посмотреть. Всячески советую.

Ну и, конечно, Крым. Если я еще когда-нибудь туда поеду, то обязательно вернусь в Судак и Севастополь. По сравнению с Ялтой и Феодосией, Судак мне показался более душевным, бюджетным, красивым, с шикарными видами на Генуэзскую крепость. Для пляжного отдыха на несколько дней самое то.

Крымский мост

Крымский мост

В связи с тем, что мы были в Крыму в середине июня, в Черном море мы не купались. Нет, я честно намочила ноги в Ялте, но море было холодное. Ну мы как бы не расстроились, потом дома в Находке наверстали. Кстати, в этом году наше Японское море уже в июле прогрелось до 27 градусов! Давно такого не было.

Зато в июне в Крыму не так много людей, просторней на достопримечательностях, легче снять жилье. Мы в Ялте, например, запросто 3х-местный номер сняли в 10 минутах ходьбы от набережной, не бронируя ничего заранее. И вообще в Крыму хорошо. Но посмотреть и увидеть всё в эту поездку было невозможно. Есть повод снова вернуться. Я, кстати, уже своим предлагала. Пока сопротивляются. Ага…

Блог путешествий

Добавить комментарий