Поход на гору Лысая

облака

Гора Лысая очень давно манила нас к себе своей неизведанностью и плохой доступностью и, наконец, в начале октября наша команда созрела к ее посещению. Лысая входит в систему Сихотэ-Алинь, ее высота 1560 метров. В ясную погоду с нее можно увидеть горы Ольховая и Белая, а также видна река Киевка. Информации по маршруту к горе Лысая в интернете не очень много, но нас это не пугало. Карты в смартфон загружены, вещи собраны, можно отправляться в путь.

По плану мы должны были:
— доехать на машинах как можно ближе к вершине горы, это место примерно в двух километрах от вершины и чуть более 1000 метров высоты над уровнем моря;
— в этот же день взобраться на вершину горы Лысая;
— переночевать;
— на следующий день вернуться домой с заездом на Алексеевский водопад.

Дорога на Лысую проходит вдоль речки Алексеевка, это та же дорога что ведет на гору Ольховая и Алексеевский водопад, только еще дальше вглубь тайги. Качество дороги, мягко говоря, не очень: если до поляны на Ольховую со скрипом доедет неподготовленный паркетник, то дальше дорога только для подготовленных машин, так как приходится скакать по большим камням и заныривать в воду.

Если вы доехали своим ходом до поляны Алексеевского водопада, то дальше вы проедите без проблем.

Дорога очень живописная, узкая, с крутыми подъемами и очень похожа на подъем на Чандолаз.

От асфальта до поляны на Алексеевский водопад примерно 31 км, по времени это заняло 2,5 часа, а от поляны водопада до конца дороги на гору Лысая еще где-то 7 км или около часа езды.

В конце дороги неплохая поляна, где можно переночевать. Там много дров, но нет воды.

поездка на гору Лысая

Подъезжаем к поляне…

палатки

гора и машина

Наш лагерь у горы Лысая

В первый день с погодой нам не очень повезло — моросил дождик, всё было в тумане:

туман

Лысая гора в тумане

От поляны, где мы оставили машины до вершины горы Лысая около 2-ух километров пути по крутой лесной тропинке, а занимает путь около часа.

Наш друг Станислав, видимо засидевшись дома, в самом начале пешего пути упылил вперед и тем самым за это поплатился. Быстренько взобравшись на гору в густом тумане и насмотревшись на белую пелену, он решил вернуться назад… и спустился по другой тропе в другую сторону горы.

Когда мы забрались наверх и не обнаружили там Стаса, очень удивились и заволновались. Затем внизу в лагере Стаса тоже не оказалось. От волнения очень захотелось кушать, и мы решили сварить ужин и ещё немного подождать.

компания у костра

Готовим ужин

Прошло около часа. Вдруг мы услышали хруст веток и тяжелые шаги, это был Стас весь взъерошенный и уставший. Он нашел дорогу к лагерю. По его рассказам, он несколько раз спускался и поднимался к вершине разными тропами и уже собирался ночевать в лесу, но он узнал знакомую тропинку и спустился к нам.

Ночь выдалась теплая и дождливая. Утро нас обрадовало яркими солнечными лучами, не удовлетворившись вчерашним походом мы решили повторить восхождение.

тропа в лесу

Тропа наверх

небо, лес и ели

Живописные места…

сосны

Хвойные красавицы

лес и облако

Красота то какая!

Однако на вершине нас встретил очень холодный и сильный ветер. Зато при свете солнца вид с горы Лысая был гораздо лучше!

пологая вершина горы Лысая

А вот и вершина!

синее небо и сопки

Атмосферное место

крест

На вершине горы Лысая

облака

Наравне с облаками…

Внизу между хребтами проплывали облака:

горы

Вдали блестела река Киевка:

река между гор

пирамида

Сложи пирамидку и загадай желание)

Вершина Лысой покрыта каменными осыпями с низкорослой хвойной растительностью:

хвоя и тренога

Хорошо проветрившись, мы спустились к машинам и двинулись вниз. По пути заскочили на Алексеевский водопад

река

Река Алексеевка

водопад

Водопад Алексеевский

Вот так мы скатались на гору Лысая.

Блог путешествий

2 комментария
  1. Повезло вам, что потом ещё без тумана вершина была. А вообще реально на гору Лысая одним днем скататься или только с ночевкой? Расстояние то вроде небольшое