На гору Ольховая и Алексеевский водопад

Вот я и решил рассказать о своем небольшом путешествии из города Находка на гору Ольховая. Дело происходило 15.09.2012 года.

Мы с товарищами по работе решили выезжать рано утром, за день нужно было взойти на вершину горы, спуститься вниз и найти место для ночлега. На следующий день запланировали посетить Алексеевский водопад и вернуться домой.

Примерное расстояние от Находки до горы Ольховой около 120 км, из них 20 км — разбитая лесная дорога с несколькими речушками, которые пришлось переплывать переезжать…

плывем...

плывем…

Ольховая

гора Ольховая

Поворот на лесную дорогу найти не сложно: проезжаем поселок Сергеевка по главной дороге направо и едем еще примерно 6 км. Не доезжая поселка Монакино, нужно повернуть направо, там есть указатель с надписью гостиный двор.

указатель Гостиный двор - ориентир

указатель Гостиный двор — ориентир

Ехали на 2 авто: 1)переднеприводная тойота Корона, 2)полноприводная тойота Пробокс и 6 человек экипажа

наш экипаж

При переезде речек в брод не обошлось без приключения: в одной из речек моя Корона забуксовала ровно посередине, владельцы внедорожников, отдыхающих на противоположном берегу, отреагировали просто мгновенно, они достали фотоаппараты и мобильные телефоны и начали снимать происходящее, благо многочисленная, дружная команда буквально на руках вынесла ее из водного плена, и мы поехали дальше.

корабли в нашей гавани...

корабли в нашей гавани…

Путь до подножья горы Ольховая от города занял примерно 3 часа, у подножья есть небольшие площадки где можно оставить машины, разжечь огонь

площадка для отдыха у подножья горы Ольховая

Хорошо подкрепившись, а некоторые и приняв на грудь немного горячительного, мы отправились в путь, времени у нас было не очень много, было уже 11 часов, а нужно было еще успеть спуститься.

Покапал небольшой дождь, но быстро прекратился, стало намного душнее. Первый час пути идти было очень тяжело, за спиной висел рюкзак с теплым свитером и небольшим количеством провианта, чем выше мы поднимались тем легче становилось дышать, прошла неприятная духота, а ноги, кажется, начинали привыкать к нагрузкам.

По словам бывалых туристов, на гору Ольховую есть несколько путей восхождения, как минимум 4,  мы выбрали короткий, но не простой. Тропинка то и дело чередовалась с каменными осыпями и приходилось буквально вскарабкиваться вверх.

наша "тропа"...

наша «тропа»…

Там, где мы шли долгое время не открывалось ни каких видов сверху, тропа проходила в густой чаще деревьев и лишь после преодоления отметки 1000 метров растительность стала гораздо ниже и изредка начали появляться просветы

вперед, к вершине!

1000 метров

Весь путь наверх у нас занял около 4 часов, после очередного вскарапкивания по скалам нам открылся прекрасный вид на озеро. Откуда взялось озеро на высоте 1600 м никто вразумительно объяснить не может, не похоже что вода дождевая .

озеро на горе Ольховая

красивое и чистое...

красивое и чистое…

Живности в нем мы не обнаружили , на берегу развели костер, вскипятили чай и с жадностью принялись его пить. Чувство жажды к моменту подъема было самым сильным.

привал

Напившись и перекусив, мы продолжили наше восхождение, нам оставалось забраться на высшую точку горы. Наверху мы увидели православный крест, а немного далее стояла геодезическая тренога, внизу виднелось еще одно небольшое озерце.

крест на вершине горы Ольховой

я у треноги на вершине горы Ольховой

Вершина горы Ольховая была усыпана спелой брусникой, вид сверху просто поражал своей красотой, вдали виднелись вершины гор Облачная и Лысая, из более низких вершин Сихотэ-Алиньского хребта.

вот куда надо ходить за брусникой)

вид с вершины горы Ольховая

ольховая

Я на вершине мира...

Я на вершине мира…

Пробыв на вершине около 3 часов, вдоволь насладившись великолепными видами мы двинулись вниз, ведь нужно было еще до темноты найти место под лагерь. Спустились мы примерно за 1 час, в конце пути от усталости подгибались ноги, но чувство удовлетворения присутствовало, а ведь это главная цель.

В поисках места под палатки мы проехали еще пару километров в сторону Алексеевского водопада, мест не очень много, но нам удалось найти неплохое.

готовимся к ночлегу

Поставив палатки и досыта наевшись, мы завалились спать, ведь приключения еще не закончились, завтра на с ждал водопад! Проснулись мы рано утром, поели, попили чай, собрали палатки и двинули к водопаду.

Алексеевский водопад

Дорога к водопаду усеяна большими камнями, которые затрудняли проезд, проехав несколько километров было решено оставить машины и идти пешком.

вот такая змейка встретилась нам по пути к водопадам

Вскоре дорога закончилась и началась лесная тропинка, по ней мы шли около получаса пока не услышали шум падающей воды, еще чуть позднее показался Алексеевский водопад.

Алексеевские водопады

Высота его не очень большая, но впечатление он производит хорошее, вода холодная и чистая, природа очень красивая. Алексеевские водопады состоят из каскада нескольких водопадов, самый высокий находится в конце каскада именно к нему мы и пришли.

Пофотографировавшись, было решено дойти до 2 водопада, тропинка к которому идет вдоль речки. Он находился в получасе ходьбы. Красота водопада тоже впечатляет, каждый из них красив по своему.

Вот так и закончилось наше небольшое приключение, на обратном пути я застрял в той же речке в том же месте и вновь на помощь пришли товарищи. Лично мне наш поход очень понравился и вскоре мы повторим восхождение, только с ночевкой наверху.

… и мы сходили на Ольховую снова!) Читайте про наш второй поход (его я дополнил картой) — Возвращение на гору Ольховая.

… а также мы отдельно посетили Алексеевский водопад! Читайте про нашу поездку (с подробной картой и маршрутом для навигатора) — Поездка на Алексеевский водопад

Блог путешествий

9 комментариев
  1. Спасибо за чудесный рассказ и прекрасные снимки! Собираемся идти к Алексеевским водопадам, ищу точное описание маршрута. Спасибо!

2. Прекрасно!
    Вчера 27.09.2014. под шум мелкого дождика, форсировав 3-5 переката (с большим страхом) начали восхождение на «УСТАВШЕГО ГОРЫНЫЧА» (водопад на речке Алексеевка). Два вопроса первый- дорога только одна ?- от Молчановки или от Лазо есть тропа? (ПЕРВЫЙ) — по JPS — (на водопаде она не работает по причине закрытия спутников склонами сопками ) ВОДОПАД (БОЛЬШОЙ) гораздо ближе от Лазо или от Бенеквского — так это один и тот же водопад попавший в зону доступности нескольких туристических операторов или в районе Лазо этих водопадов (15 метров и выше ) пруд пруди. (ВТОРОЙ ВОПРОС). Далее — сравнивайте всё что видили, с тем что всем известно — (сажень, верста, косая сажень, четверть, чекушка, литер — в конце концов, четверть) — вы знаете что такое 12-14 метров — да это ого го 7-10 человеческих ростей (ов) — так покажите всё это — *(брызги воды и облака на кусочке запечатлённого неба не о чём не говоря — Радуйтесь жизни, и жизнь будет рада Вам!

3. Здравствуйте! У вас прекрасный блог! и если тема ещё не закрыта, может сможете помочь. Хоть и прошло несколько лет с данного поста, но всё же, не знаете как сейчас обстоят дела с дорогой? Сильно ли разлились речушки которые нужно переезжать и не сильно ли размыло дорогу?

4. Не знал что в наших краях есть такая красивая природа! Гора Ольховая мне очень понравилась и я буду стараться совершить на нее восхождение со своими друзьями.

5. Ох, как же все таки тут красиво! Особенно озеро. Я бы тоже с большим удовольствием поднялась на Ольховую. Буду искать компанию, с кем сюда отправиться. Вы случайно туры не организовываете?

6. ой спасибки за позитивный рассказ!!!!….собрались на Макаровские водопады….но мнеж не имется облазить все ,что есть рядом в этом районе….чую не раз ехать в эти степи придется….зацепило озеро на Ольховой-но эт отдельная песня….решила пока на Берендее остановиться…..хорошо, что пишете такие классные путеводители….спасибо