День 1. Находка-Вяземская

На Байкал. День 1
20 июля 2013 года, 4 утра… за окном льет проливной дождь. Сумки собраны еще с вечера. Осталось по мелочам: умыться, одеться, заскочить на заправку и в путь. Наша «команда» состояла из 5 человек, ехали на 2-х машинах, а в Амурской области к нам должны были присоединиться еще двое. Разумеется, так же на своем транспортном средстве.

«Хорошо дочери», — подумала я, взглянув на заднее сидение. Мягкая подушка, теплое одеяло, игрушки, развлекушки… ведь если у нее все отлично, значит и мы прорвемся обязательно! Откровенно говоря, я с самого начала была скептически настроена на путешествие. Перед нами маячил настоящий марш-бросок, примерно 4000 км, 5 световых дней в пути. До Байкала дорога не близкая.

Сразу хочу отметить, что никто из нас «гнать» не собирался. С нами маленький ребенок, всего 5 лет, а это значит осторожная езда, частые остановки и нормальные ночевки.

Что же, в путь! Байкал нас ждет!

Находка-Вяземская

В этот день мы проехали 800 км. Как раз на Приморский край обрушился тайфун, который, кстати, бушевал в регионе не меньше недели, и мы пробирались сквозь него практически весь день. Перекусы на автозаправках, где есть крыша над головой, очень плохая видимость, ливень, сырость… тоска!

Еще к тому же, дочь вдруг начало укачивать. Раньше за ней такого не наблюдалось вообще, а тут, на тебе, приехали… В первый день мы спаслись тем, что в аптечке была драмина. Дочь получила пол таблетки и благополучно заснула. Конечно, кормить ее таблетками от укачивания еще 5 дней — это слишком, поэтому была найдена отличная альтернатива. Уже на следующий день, в Хабаровске мы приобрели замечательные средства. Причем я сама была удивлена, что это работает на все 100%.

Итак, если вашего ребенка укачивает в дороге, покупайте:

Пластырь от укачивания
пластырь от укачивания
В этом наборе идут 5 пар пластыря круглой формы с желеобразной липучкой. Клеить надо за каждое ушко, только аккуратно, чтобы волосы не зацепить. И… это помогает! Причем я даже не ожидала такого эффекта.

Браслет от укачивания

Дабы не клеить постоянно пластырь, мы в итоге купили акупунктурный браслет Travel Dream. В комплекте идут две штуки. В принципе выглядит он весьма просто — полоска ткани с пришитым на нем шариком. Важно правильно надеть браслет, чтобы он надавливал на нужную точку на руке (в инструкции все написано и нарисовано). Что могу сказать? Работает!  Мы, собственно, им постоянно и пользовались. Во время прогулки на катере уже по Байкалу, этот браслет еще был испробован на взрослом, которого «штормит» на воде. Никаких симптомов укачивания! Очень советую эту штучку! Эх, и почему в моем детстве их не было? До 12-14 лет меня страшно укачивало в машине.

Но, вернемся к дороге…

Что же, первый день я бы определенно не назвала хорошим, кроме проливного дождя нас ожидала еще и плохая дорога. Трасса Владивосток-Уссурийск — ужас-ужас-ужас! Когда ее уже сделают — до сих пор не понятно.

В Вяземскую (что находится под Хабаровском) мы прибыли где-то в 7 часов вечера, и решили здесь остановиться ночевать. И, так как это поселок, с гостиницей у нас в начале возникли проблемы. Навигатор никак не мог определить куда нам все-таки ехать. В итоге в одном месте было занято, а во-втором мы и заночевали.

Гостиница находилась…. барабанная дробь… в местной больнице! Конечно, не среди больных, там большое здание, другой вход и прочее, но все-таки… В принципе, нас все устроило, и так как мы уже были уставшими, а на улице неумолимо темнело, решили больше ничего не искать.

Вяземская, гостиница

Номера, между прочим, были весьма сносными и очень просторными. Душ, кухня, большая прихожая, три кровати и даже телевизор, который впрочем никому не был нужен. И всего за 1800 рублей в сутки.

Да, в Таиланде номер за ночь стоил дешевле… но наша Россия-матушка, как бы там не было, все-таки дороговатая страна. Особенно в рамках путешествия. Но ничего, прорвемся! Тем более впереди нас ждали новые приключения.

На Байкал из Приморья
День 1. Находка-Вяземская
День 2. Вяземская-Хабаровск-Талакан
День 3. Талакан — Сковородино
День 4. Сковородино — Ерофей Павлович — 60км до Читы
День 5. 60 км до Читы — Тугнуй
День 6-7. Улан-Удэ
День 7. Дацан на Лысой горе в Улан-Удэ
День 8. Максимиха и база отдыха «Лукоморье»
День 9. Прогулка на катере по Байкалу в Максимихе
День 10. Паром в Усть-Баргузине и Янжима
День 11-12. Горячие источники в бухте Змеиная на Байкале
День 13-17. Отдых дикарем в палатках на Байкале
День 18-22. Байкал-Находка или дорога домой